Правила использования строп в строительстве

Выполнение строительных и других работ, связанных с подъемом и перемещением грузов, часто сопряжено с аварийными ситуациями. Во избежание их следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности.

Использование стропов при подъеме грузов большею частью служит обеспечению безопасности. Поэтому стропы, прежде всего, требуют повышенного внимания. Ведь активное их применение приводит к истиранию, повреждениям, в конце концов, к износу. Часто используют стропы с меньшей грузоподъемностью, что не допустимо.

Компании-производители строп обычно снабжают свои изделия биркой с указыванием максимальной грузоподъемности. Этот показатель строп текстильных можно определить и по цвету ленты. Не рекомендуется применять стропы без бирки или с испорченной биркой. Предварительно перед использованием стропы проверяются специалистом, прорабом или старшим кладовщиком.

Любые повреждения обнаруживаются визуально. В специальном журнале следует отмечать результаты всех проверок. Обнаруженный дефект устраняется или стропы больше не применяют. После ремонта строп осуществляется их тестирование, но не строительными организациями, не имеющими на это права.

Нельзя применять стропы с трещинами на петле звена или крюка. Если повреждения составляют 10% на любом участке поверхности строп, то речь идет об аварийном их состоянии. Причиной повреждений становятся острые углы груза. Чтобы избежать этого, между стропом и краем груза вставляют подкладки. Снижение нагрузки на стропы тоже снижает риск их истирания.

Цепные стропы наиболее долговечны, но имеют высокую стоимость. Ремонт дорогих строп обязателен. В цепных заменяют звенья, в стропах канатных — поврежденную ветвь, звено или крюк. Обычно на строительных площадках используют канатные стропы.

19.02.2018