Об этом сообщили участники круглого стола по теме: "Об административных барьерах, возникающих при реализации органами муниципального контроля полномочий по проведению проверок субъектов предпринимательства", сообщает корр. РИА "АмурПРЕСС".

 

За 2012 год проведено 42 плановых проверки, в том числе: 32 (из 40 запланированных) – в сфере использования земельных участков; 10 – в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.

В результате проведенных проверок выявлено 78 нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений требований Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск. Составлено 14 протоколов.

По результатам рассмотренных дел к административной ответственности привлечено 4 юридических и 10 должностных лиц. Вынесено 4 предупреждения, наложено 10 штрафов на сумму 23 тыс. рублей.

За первое полугодие текущего года было проведено 47 проверок, в том числе: 15 плановых (в сфере охраны окружающей среды – 5, земельный контроль 10) и 32 внеплановых проверки, из них: 29 – в сфере жилищного контроля, 3 – в сфере проведения муниципальных лотерей.

Как правило, поводом для проведения внеплановых проверок является контроль ранее выданных предписаний, не выполнение их по итогам осмотра территорий города т поступающая информация от населения и предприятий о фактах нарушений со стороны тех или иных хозяйствующих субъектов, а также приятие нормативных документов по организации и осуществлению муниципального жилищного и финансового контроля в начале 2013 года (проекты ежегодных планов проведения проверок направляются в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего периода проведения плановых проверок.

При этом, органы муниципального контроля не всегда имеют возможность осуществить проведение плановых проверок в связи с неявкой, при надлежащем уведомлении, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Также плановые проверки срывают ликвидация или банкротство организации, невозможность надлежащего уведомления руководящее лицо.

Таким образом, при осуществлении муниципального контроля возникаю вопросы, которые требуют законодательного решения. Например, в действующем законодательстве отсутствуют нормы о переносе времени проведения проверок. Это создает условия для недобросовестных хозяйствующих субъектов на законных основаниях уклоняться от запланированных проверок, осуществлять деятельность бесконтрольно.

- Депутаты, что хотят, то и делают. Всем так и хочется штрафовать предпринимателей. Итак штрафуют, надо больше. Штрафы увеличиваются, увеличиваются, увеличиваются... Плохие предприниматели изворачиваются, как хотят. Нужно делать акцент на профилактику. Если органы надзорные и контролирующие не будут работать через надзор и контроль, а донесут полную информацию о всех нюансах, ситуация в крае изменится, - заключил и.о. председатель Дальневосточного объединения промышленников и предприятий Александр Бронштейн

Комментарии
с сайта
вконтакте
facebook
Ваше имя*:
Email:
Сообщение:
Код проверки*:
Оставить комментарий
Лента новостей AMURPRESS.RU
Опросы